Справка

Год выхода – 1978

Продолжительность фильма – 66 минут

Фильм снят по одноименной повести Юрия Коваля

режиссер Эдуард Бочаров

 

Актерский состав:

Продавшица Майя Булгакова

Алешка Серпокрылов Максим Сидоров

Вера Аня Золотарева

мама Веры Светлана Светличная

папа Веры Александр Январев

деревенский колдун Эдуард Бочаров

Серпокрылов-отец и директор школы Вадим Захарченко

 

Фабула

Со зверофермы сбежал песец очень ценной породы и прибежал в деревню Ковылкино. Его находили по очереди многие жители деревни и вот, наконец, песец попал в руки дошкольника Серпокрылова, который и сам был как недопесок, такой же маленький, шустрый и с фантазией: ему б все куда бежать, хоть на Северный полюс. У дошкольника был папа – директор школы и подруга Вера, а он болтался без дела по деревне, ему было скучно, и он придумывал всякие игры, в которых один и участвовал. Вера и дошкольник Серпокрылов вместе со всеми детьми деревни решили песца Наполеона III не отдавать ни в какие чужие руки, даже самые официальные.

 

Достоинства

1. В фильме много милых и необычных песен, звучащих как за кадром, так и в кадре

2. Детская фантазия не знает границ, дети постоянно придумывают что-то: танцуют и поют, постоянно чем-то заняты, им не бывает скучно

3. Учителя, и почти все взрослые, кроме продавщицы и браконьера, очень душевные

4. Дети бескорыстно и без баловства готовы помогать животному

 

Недостатки

1. Фильм уступает литературному первоисточнику в плане психологической проработанности персонажей, в частности, песца, у которого в тексте глубокий внутренний мир и даже размышления, а в фильме он просто бежит и все

2. Лирическое настроение заменено весельем с музыкой и танцами, которые в некоторых случаях смотрятся как вставные номера

 

Мораль

1. На Северный полюс лучше не бегать, можно и не добежать, но, как минимум, замерзнуть точно

2. Прежде, чем дразнить колдуна, нужно крепко подумать об умении падать

3. Если не знаешь породу зверя, то смело говори, что это английский шпиц, и все тебе дружно поверят

4. Не стоит менять песца на рыболовные крючки, и дядек чужих близко к своему песцу подпускать не стоит, а то вдруг браконьер

5. Не обязательно придумывать себе героические ситуации, и так в каждом дне есть место подвигу, пусть самому маленькому, пусть это даже раскатывание теста для пельменей.

 

Вопросы на внимательность

1. Имя какого литературного героя было у одного из животных на звероферме?

2. Как называлась звероферма?

3. Что в начале фильма сделал один из недопесков?

4. Как уменьшительное имя у Наполеона III?

5. Что произошло с деревенской продавщицей, когда она проходила мимо колдуна?

6. Какое у Лешки было колесо?

7. Как одна группа детей победила другую в игре в снежки?

8. Что стали делать дети во дворе, когда увидели директора школы?

9. Какое вкусное кушание делал Леша с отцом?

10. От кого в испуге убегал песец?

11. Когда его нашел один деревенский житель, то он решил, что это не песец, а кто и какой породы?

12. Что было приказано сделать жителям деревни Ковылкино?

13. Какое стихотворение диктовала учительница на уроке?

14. Какое «преступление» совершил песец?

15. Как Лешка догадался о том, что он нашел песца, о котором объявляло радио?

16. Что предлагал браконьер Лешке за песца?

17. В каких героических ситуациях представлял себя Лешка?

18. Какая вывеска была на клетке в школьном живом уголке?

19. Почему дети не хотели отдавать песца на ферму?

20. Какой мех у Наполеона, по мнению директора зверофермы?

21. Почему директор говорит о том, что Наполеона нужно беречь как зеницу ока?

22. Где ребята спрятали животное?

 

Вопросы на знание истории кино

1. Кем стала исполнительница роли Веры, когда выросла?

2. Как писатель Юрий Коваль выбирал животное на главную роль?

3. Кто был дублером у песца?

 

Цитаты

1. Эй, малявка-дошкалявка! Сколько будет шестью семь?

2. Ну что, голубчики, сильно умными стали? Шестью семь сорок два.

3. Успеешь еще в науку-то

4. Безродный и чистопородный

5. Ты давай его вези в цирк, в Вологду или в Архангельск

6. Ну, может, и помесь какая... собаки с лисой

7. Если мы научимся рисовать нос, то со временем перейдем к изображению человеческого лица в целом

8. «Начнем с носа!» – «Давайте начнем с уха!» – «Начнем с носа!»

9. Готовься, будет дело!

10. Если он бежит на север, значит он песец, если он песец, значит он бежит на север

11. Вырастим, выкормим, а потом пусть бежит на все четыре стороны

12. Ребята, срываемся после уроков и сразу на полюс

13. Примите телеграмму. Зверь надежных руках. Точка.

14. Вы даже не «двоечники», вы «коловики»

15. Вот сейчас, в этом кабинете вы мне дадите слово, что будете учиться только на «хорошо» и «удовлетворительно»

16. Вот растишь, растишь, а они все равно эти… бонапарты

17. Я не мастер много говорить, я мастер много делать

18. Я скорее дам из себя воротник сделать, чем из Наполеона

19. Мы вырастим Наполеона четвертого, пятого, десятого, пятнадцатого, двадцатого, двадцать пятого и так далее

20. Вот даже колесо у тебя стало серо-бур-малиновое

21. Не хочешь, значит, быть атаманом

 

Форум: вопросы, мнения, обсуждения, идеи

Гости не могут оставлять комментарии